Политика компании.
(глава из учебника - рабочее название
«Основы командостроения»)
«Политика компании» - грозное словосочетание от которого веет официозом и пафосом. Вначале нам необходимо определиться с тем что же это означает на самом деле? Политика в нашем случае - это некая незыблемая всем понятная и безусловно правильная идея, та идея которой следуют и которую декларируют все без исключения сотрудники этой компании. Идеальное положение вещей, когда Все Ваши люди, начиная охранником и вплоть до членов совета директоров, знают политику своей компании понимают ее и считают ее верной.
Политика — это нечто к чему мы будем возвращаться каждый раз, когда забудем чем и зачем мы занимаемся. Знать политику своей компании это уже на половину преуспевать. Иногда непросто сразу придти к тому, как важно иметь твердую и в тоже время ясную политику в головах сотрудников. Но только она выкристаллизованная и отчищенная до бриллиантового блеска может сделать светлую голову профессионала по настоящему ценной на рынке труда.
Долгое время и в моей собственной карьере не было так, как теперь. Мне стыдно признаться в этом, но каких то пять лет назад, наблюдая за тем как другие на собственных сайтах пишут что-то вроде «миссия компании» и тому подобные вещи я немного недоумевал по этому поводу, бывали случаи когда я относился к этому с большой иронией. Но в один из дней я вдруг осознал для себя, я вдруг понял, что у моих стажеров, которых я круглосуточно гружу разного рода ноу-хау, приемами работы с клиентами и разного рода инструкциями и правилами - нет элементарного представления о том, «Во имя чего мы все это затеяли? И К чему мы в итоге хотим придти?»
И тогда то я вдруг понял, что моя политика как минимум должна быть правильно сформулирована, а как максимум она должна быть продекларирована в специальном документе. Я понял вдруг, что когда люди слоняются по офису в ожидании новых заданий от своего руководителя - они делают так не потому что ленивы или глупы! Они делают так потому что в их сердцах нет политики! Они не чувствуют того всепоглощающего замысла, той глобальной идеи, которая уже не даст скучать или сидеть сложа руки.
Я собрался с мыслями и стал писать, не легко мне дались эти пять страниц моей политики...
Что в итоге?
Приятно и неожиданно было видеть сияющие лица людей, с удовольствием и неподдельным интересом изучавших ее. Людей принявших ее как новый стандарт, как новое качество мыслей и чувств, как нечто что заставляет — ехать к клиенту, делать холодные звонки новым клиентам, настаивать и задавать вопросы за столом переговоров — всем тем кто связан с твоими намерениями в этой жизни, и всем кто идет наперекор выбранной тобою политики.
Как я писал политику своей компании?
Для начала я озадачился вопросом: «Что такого у меня, есть, что я мог бы предложить людям?»
Поразмыслив немного, я нашел, что располагаю особым мнением и почти мистическим ноу-хау видеть корень проблем и задач, которые приходиться решать бизнесменам в их повседневной практике.
Кроме того, я вдруг понял, что располагаю практическими приемами и методами, которые позволяют справиться с причинами возникновения таких проблем, в основном путем общения с окружающими тебя людьми.
Прочитав сотни отзывов от моих клиентов и партнеров, я сделал вывод, что решения проблем предлагаемые мной не только упрощают жизнь непосредственно руководству компании, но еще и оборачиваются кратным повышением доходов и эффективности бизнеса.
Потом я поставил себе следующий вопрос:
«Что хорошего в том, что бы пользоваться тем, что у меня есть?»
И я пришел к тому, что в любом случае человек, применяющий мои методики – всегда побеждает обстоятельства! Естественно, что те из Вас кто играет в «дворовой» команде, побеждают в дворовом турнире и награда за эту победу - новый кожаный мяч. Те же кто играет в «лиге чемпионов», знают истинную много нулевую цену своих побед. Факт в том, что и те и другие говорят - Спасибо!
Все Вы рано или поздно совершенно бескорыстно и искренне, не сговариваясь и часто не зная о существовании, друг друга говорите мне:
«Спасибо Вам, Вы хороший тренер, ваши советы помогают мне побеждать!»
У меня возник еще один резонный вопрос: «А что я хочу иметь взамен?»
Отвечая на этот вопрос, я вдруг понял, что сильнее всего в этой жизни я хочу не денег не славы и даже не признания, я просто хочу играть в команде победителей, я хочу быть тренером которого окружают сильные игроки. Тренером, которому благодарны в целом а не в частности. Благодарны не буквально, не по прайс-листу, на его услуги. Тренера к которому прислушиваются не в соответствии с оплаченными часами, а в принципе на протяжении жизни. Тренером, чьей самой большой наградой будут награды его многочисленных учеников-чемпионов, рекорды и достижения которых он видит в прямом телеэфире ежедневно.
И тогда прочитав все это много раз, я вдруг пришел к ощущению, что уже не должен и не имею права опускать руки. Я просто увидел вдруг что впереди у меня много работы что мои рукописи должны быть закончены и изданы. Мои книги обязательно должны попасть в руки людям способным оценить предлагаемые теории и формулы и применить их на практике. Мои лекции должны быть прочитаны тем, кто готов взять мое ноу-хау, и приумножить свои силы, используя его...
А у вас, у вашей компании есть политика?
Не пора ли ее сформулировать?
© КУЗНЕЦОВ Андрей Евгеньевич 2000г.